При сильном засорении и выходе из строя сажевого фильтра (DPF — Diesel particulate filter / FAP — Filter Additive Particulate) падает мощность, повышается расход и загорается лампочка Check Engine. Выхода два — либо менять дорогостоящую зап. часть, либо отключить DPF программно и удалить сажевый фильтр (катализатор) из выхлопной системы. Второе решение бывает более дешевым и кроме того позволяет несколько улучшить динамику, поскольку сам по себе фильтр создает сопротивление выхлопу (что напрямую связано со скоростью прохождения отработанных газов и частотой вращения турбины). Зачастую корректная работа гарантируется только со всеми исправными и подключенными датчиками, даже несмотря на программное отключение или эмуляцию (иногда это принципиально, как на Mercedes-Benz). Лишь в некоторых случаях механическая часть должна содержать и отключение из разъёмов датчиков дифференциального давления и / или температуры выхлопа.
Кроме того, на большинстве блоков управления EDC15-16-17 / Siemens SID можно отключить EGR — систему рециркуляции выхлопных газов (или по-немецки AGR). После этого можно будет механически заглушить рециркуляцию выхлопных газов без индикации ошибок при диагностике и на панели приборов. Некоторые варианты поддерживают полное программное отключение рециркуляции (включая привод клапана), что не требует дополнительных механических вмешательств (зачастую на блоках управления Bosch EDC16-17). В остальных случаях возможно лишь заглушение рециркуляции под нулевые значения, когда просвет клапана еще перекрывается механически.
Удаление сажевых фильтров в Белгороде пользуется достаточно большим спросом, потому что это позволяет улучшить технические характеристики автомобиля. Грамотный подход к данной процедуре подразумевает масштабное вмешательство от извлечения устройства до изменения ПО.