Сажевый фильтр (DPF фильтр) практически всегда встречается на дизельных двигателях автомобиля. Главное его предназначение – улавливание частичек сажи, которые токсичны, из-за чего пагубно влияют на состояние здоровья человека и на окружающую среду.
Коротко о сажевом фильтре
Сажевый фильтр очищает выбросы выхлопных газов от частиц несгоревшего топлива. Постоянно задействован в процессе эксплуатации автомобиля, из-за чего он может забиться. Впоследствии ухудшается его пропускная способность, что влияет на мощность двигателя.
При загрязнении сажевого фильтра у автовладельцев есть несколько способов устранить эту проблему:
- Заменить сажевый фильтр;
- Удалить сажевый фильтр.
Чаще всего владелец автомобиля решает удалить сажевый фильтр, учитывая все плюсы и минусы процедуры.
Плюсы и минусы удаления сажевого фильтра
К преимуществам удаления сажевого фильтра можно отнести следующее:
- Уменьшение расхода топлива;
- Экономия денег при регулярной необходимости заменять сажевый фильтр;
- Уменьшение нагрузки на двигатель благодаря снижению температуры;
- Увеличение мощности двигателя;
- Нет необходимости в регенерации;
- Отсутствие ошибок в связи с загрязнением фильтра.
К значительным недостаткам удаления фильтра относят следующее:
- Лишение гарантии на автомобиль при ее наличии;
- Невозможность использовать авто в странах, где четко отслеживают соответствие автомобиля международному экологическому стандарту;
- Вывод из глушителя автомобиля более черного дыма;
- Загрязнение окружающей среды.
Процесс удаления
Процесс удаления сажевого фильтра не сложен, но очень важно все выполнить правильно во избежание возникновения в дальнейшем проблем при эксплуатации авто. Доверить этот процесс можно только профессионалу автосервиса, который неоднократно выполнял данное действие.
Пошаговый процесс:
- Удаление сажевого фильтра и катализатора. Изначально мастер находит банку, в которой находится фильтр и катализатор, и вырезает их. Далее устанавливает заглушку или пламегаситель, что позволит избежать возникновения программных ошибок. При установке пламегасителя срок службы выхлопной трубы немного увеличивается;
- Перепрограммирование блока двигателя. Необходимо выполнить перепрограммирование, так как в ином случае датчик будет считать, что сажевый фильтр забит. Впоследствии будут возникать программные ошибки, а в некоторых случаях может включиться аварийный режим.